// Поиск по сайту

// Авторизация

// Календарь
«    Декабрь 2011    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

// Последние объявления

// Популярные статьи
» Действующие лица
» Автомобили на обочинах дорог мешают уборке снега
» Европарламент призвал РФ убрать войска с «грузинских те ...
» На смену урановому производству на ЧМЗ придет Центр мет ...
» Таксисты Удмуртии начали получать лицензии
» Медведев повысил зарплаты военнослужащих в два с полови ...
» "На все 100"
» В Глазове установлена отметка нулевого километра
» Глазов по уровню зарплат в Удмуртии находится на третье ...
» Глазовская полиция задержала несовершеннолетних агитато ...

// Сейчас на сайте

Всего на сайте: 11
Гостей: 10
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Yandex Bot

20-ка посетителей: ludmilams, Maxxgl, Kseniya1991, bmv3105, bastazbarz, Develty, Olia, Crash, dfa, dapstep, МММ, BIG, OBI, buzzilio, tork123, пепси, Spirit, FantoM, bog, ta4ka


// Наш опрос
Согласны ли Вы с предложением о лишении прав пожизненно за пьяную езду?

Конечно, пьяницам не место за рулем.
Нет, только взятки вырастут, а пить за рулем не перестанут.
Нет, надо увеличивать в несколько раз штрафы.
Ничего не поможет, Россию от пьянства не отучить никогда.

// Архив новостей

// Курсы валют

1 USD - 30.8099 RUR
1 EUR - 41.4824 RUR
1 wmz - 30,7876 wmr
1 wmz - 0,7329 wme
Курс валют на
5 декабря 2011 года


// Погода в Глазове

Вторник, 06.12.2011
День

-1 ... -3 °C
737...739 мм
ю 4...6 м/с
87...89 %

Вечер

-1 ... -3 °C
736...738 мм
ю 4...6 м/с
89...91 %

Ночь

0 ... +2 °C
738...740 мм
ю 3...5 м/с
92...94 %

Утро

0 ... +2 °C
738...740 мм
ю 5...7 м/с
89...91 %





// НАШИ ПАРТНЕРЫ


// Новости » Автоновости: АвтоВАЗ создал гоночную моносерию на автомобилях Lada Granta

Кубок Lada Granta, как следует из названия, представляет собой гоночную моносерию, все участники которой выступают за рулем спортивных модификаций пока еще не выпускаемой модели Lada Granta. Начало серийного производства «Гранты» запланировано на конец года, но восемь автомобилей в комплектации Sport уже собраны и ждут своих покупателей.

На самом деле, производственные мощности АвтоВАЗа не имеют отношения к тем машинам, что вышли на старт гонки в Мячково – все автомобили Lada Granta Sport спроектированы и построены частной компанией «ТМС-Спорт», ранее называвшейся «Торгмаш Моторспорт». Главный идеолог проекта-московский бизнесмен Виктор Шаповалов, уже несколько лет продвигающий кольцевую программу «АвтоВАЗа».

Новейшая история взаимоотношений «АвтоВАЗа» с автомобильным спортом пестрит неожиданными поворотами и неочевидными решениями, а единственным стабильно отсутствующим элементом в этом непредсказуемом действе являлась логика. В начале века завод запустил собственную моносерию на спортпрототипах, названных Lada Revolution. Чемпионат просуществовал несколько лет, получил нелестное прозвище «Лада Развалюшн» и незаметно исчез.

Следующим шагом в сторону автоспорта была попытка участия завода в серии WTCC: в 2009 году «АвтоВАЗ» стал четвертым производителем наряду с SEAT, Chevrolet и BMW, выставившим заводскую команду в чемпионате мира. Отечественный коллектив «Русские медведи» постепенно набирался опыта, однако администрация завода, по-видимому, решила, что одного сезона будет достаточно, и ликвидировала программу.

За прошедший год появились слухи о возможном участии «АвтоВАЗа» в раллийной серии IRC с автомобилем Lada Kalina, однако на заводе, похоже, мало кто верит в этот проект.

В прошлом сезоне попытка реанимировать международную программу «АвтоВАЗа» была неожиданно предпринята их заклятыми соперниками по российскому турингу – командой «Лукойл». Нефтяники пообещали взять на себя половину расходов по обеспечению выступлений спортивных седанов Lada Priora в WTCC, однако тольяттинская администрация не оценила широты жеста. В итоге, «Лукойл» объединился с SEAT, а «АвтоВАЗ» вместо возвращения в чемпионат мира дал рестарт своей гоночной программе отечественным Кубком Lada Granta.

 

Календарь сезона Кубка Lada Granta на 2011 год состоит из семи этапов. После инаугурационных заездов в Мячково участников ждет визит на трассу «Нижегородское кольцо», двойной этап в Смоленске, возвращение на автодром «Москва» и осенние выезды в Казань и Тольятти.

За один уик-энд планируется проводить две гонки часовой длительности, очки в которых будут начисляться по системе Формулы-1 – от 25 за первое место до одного за десятое. Дополнительный балл можно получить, показав быстрейший круг в гонке или завоевав поул-позицию. Старт обеих гонок дается сходу.

С целью снижения стоимости участия в чемпионате и привлечения в отечественный автоспорт новых пилотов организаторы Кубка Lada Granta разрешили гонщикам делить один автомобиль по ходу заезда. В каждой гонке предусмотрен обязательный пит-стоп с фиксированным минимальным временем технического обслуживания. Такая норма позволяет уравнять экипажи из двух пилотов с гонщиками, выступающими в одиночку: предельное время пит-стопа (по предварительным данным – минимум минута) позволит членам экипажа без временных потерь сменить друг друга за рулем. Соответственно, пилоты «без пары» должны будут простоять положенное время в боксах.

Любопытно, что количество совладельцев одной «Гранты» вообще фактически не лимитировано. По замыслу устроителей серии, в двух гонках этапа за рулем одного автомобиля могут проехать четыре пилота по очереди: два в субботу и два в воскресенье. Стоит признать, что подобный формат в России еще не применялся.

Как нам рассказал директор по экономике и планированию «АвтоВАЗа» Александр Кобенко, модель совместного участия предполагает выступление в одном экипаже профессионального гонщика вместе с так называемым «бизнес-драйвером» – обеспеченным водителем, желающим попробовать себя в автоспорте.

Для обострения борьбы организаторы серии ввели дополнительные гандикапы на пит-стопах. Лидирующая машина обязана будет простоять в боксах на 15 секунд дольше положенного времени, автомобиль, идущий вторым – десять, а замыкающий призовую тройку экипаж получит пятисекундную прибавку.

У потенциальных участников Кубка Lada Granta есть два варианта вступления в чемпионат. Помимо очевидной аренды машины у «ТМС-Спорт», пилот может приобрести «Гранту» в собственность: покупка уникального автомобиля обойдется такому энтузиасту в 1 миллион 890 тысяч рублей. И наценка здесь минимальная-себестоимость спортивного автомобиля составляет 1 миллион 800 тысяч.

Транслировать гонки на телевидении в этом сезоне не будут — серия запускалась в такой спешке, что ни с одним каналом просто не успели договориться. Однако в планах устроителей не только многолетнее будущее серии с регулярными ТВ-обзорами, но и возможное вступление в российский чемпионат по кузовным гонкам RTCC.

Впрочем, представители АвтоВАЗа, присутствовавшие на пресс-конференции по случаю запуска новой серии, похоже, сами не в курсе долгосрочных планов директората тольяттинского завода. К примеру, для участия в RTCC «Гранте» придется менять двигатель: установленный на новую «Ладу» турбомотор объемом 1,6 литра не вписывается в технические требования ни одного из четырех классов российского турингового первенства.

Пробные заезды в Мячкове помогли определить приблизительное место «Гранты» в отечественной автоспортивной иерархии. Пилоты преодолевали круг по автодрому «Москва» за минуту 50 секунд – это на 10 секунд быстрее спортивной Kalina и на пять медленнее монстров «Туринга» RTCC. Впрочем, по регламенту автомобили чемпионата России весят в полтора раза больше Lada Granta, так что сравнение будет не совсем корректным.

 

Гоночные «Гранты» оснащены четырехцилиндровыми 1,6-литровыми турбодвигателями с крутящим моментом 280 Ньютон-метров, достигаемым при четырех тысячах оборотах в минуту. Пиковая мощность с 32-миллиметровым рестриктором составляет 235 лошадиных сил. Сцепление – металлокерамическое, диаметром 184 миллиметров, коробка передач – пятиступенчатая секвентальная, плюс дифференциал повышенного трения на передней оси. Представители «ТМС-Спорт» признавались, что изначально хотели поставить на машину шестискоростную коробку, но жесткие ценовые ограничения вынудили компанию ограничиться пятью передачами.

Подвеска – KW, регулируемые стабилизаторы, задняя балка основательно усилена и сдвинута далеко назад, что позволило увеличить колесную базу. Спортивная «Гранта» выглядит очень по-злому, да и едет неплохо. Жаль только, что на первом этапе поломок и сходов из-за технических проблем было слишком много – ведь строить машину «с нуля» очень непросто.

В целом же, Lada Granta Sport – это доступный, с оговорками, любительский автоспорт для тех, кто никогда не бывал на зарубежных соревнованиях и не совсем представляет, как могут и должны выглядеть настоящие гонки. Однако зная подход современного «АвтоВАЗа» к спорту, нельзя исключать, что уже спустя полтора года Кубок Granta может быть закрыт ради новой маркетинговой идеи тольяттинского завода. Идеи, которая в очередной раз отправит российский бренд в мир автоспорта с чистого листа…

Источник 

 


Добавление комментария

 
Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:




© GLAZOVMEDIA.ru, 2010