Свыше 4.5 тысяч нарушений водителями правил переезда ж/д путей выявили железнодорожники Удмуртии в 2011 году. По информации пресс-службы ГЖД, с целью предотвращения ДТП на железнодорожных переездах в сентябре-октябре 2011 года проводятся усиленные профилактические мероприятия.
В рамках подготовки к работе в зимний период работниками железнодорожных предприятий (дистанций пути, дистанций электроснабжения, дистанций сигнализации, централизации и блокировки) проводятся комиссионные обследования железнодорожных переездов с участием представителей территориальных администраций, автодорожных организаций и органов ГИБДД. Особое внимание уделяется обследованию малодеятельных переездов, проводится мониторинг движения автотранспорта на данных переездах. Также работниками Ижевского региона ГЖД проводятся информационные беседы в автотранспортных предприятиях, рассылаются информационные письма в администрации муниципальных образований и в комиссии по безопасности движения при правительствах республик и областей. До сведения водителей в очередной раз доводится тот факт, что железнодорожный переезд является зоной повышенной опасности и нарушение правил дорожного движения чревато самыми тяжелыми последствиями.
За текущий период 2011 года на Горьковской железной дороге зафиксировано 4 тыс. 689 нарушений водителями правил проезда через переезды, произошло 11 дорожно-транспортных происшествий, десять человек пострадало, двое из них погибли.
Одним из последних примеров является ДТП на неохраняемом переезде перегона Ижевск - Заводская: 11 сентября в результате грубого нарушения правил дорожного движения водителем легкового автомобиля (выехал на переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной световой и звуковой сигнализации в непосредственной близости перед поездом) произошел наезд грузового поезда на автомобиль. Машинист поезда применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось. Автомобиль, насаженный на автосцепку тепловоза, протащило 200м. Водитель с тяжелыми травмами доставлен в больницу, автомобиль восстановлению не подлежит.
Главной причиной этого и других дорожно-транспортных происшествий по-прежнему является «человеческий фактор» - невнимательность водителей транспортных средств, которые, нарушая правила дорожного движения, проезжают под запрещающие показания переездной сигнализации, объезжают закрытые шлагбаумы, а также управляют транспортным средством в нетрезвом виде.
Работниками железнодорожного транспорта регулярно проводится профилактическая работа по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах. Для укрепления дорожной дисциплины и правопорядка на железнодорожных переездах совместно с представителями ГИБДД осуществляется обязательный ежегодный осмотр железнодорожных переездов, автодорог на подходах к ним, проводятся акции «Внимание: переезд!», регулярно организуются рейды совместно с работниками ГИБДД и местными администрациями. Выпускаются специальные Памятки с информацией о правилах дорожного движения и примерами ДТП. Памятки раздаются водителям во время профилактических рейдов. Железнодорожники надеются таким образом повысить бдительность и ответственность водителей, напомнить им, что их безответственные действия могут привести к человеческим жертвам.
Источник