Глазовская автоинспекция регистрирует только дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими. И сколько всего произошло аварий из-за плохо расчищенных в снегопады дорог, точно не знает никто. Но и официальная статистика красноречива: с начала зимы в Глазове произошли три аварии, сопутствующей причиной которых стали низкие сцепные качества покрытия на городских магистралях, - проще говоря, снежный накат. Два человека получили травмы, один – погиб.
Городские власти винят в сложившейся ситуации ООО «Спецавтохозяйство», которое обслуживает большинство дорог, в том числе и в частном секторе. Руководство Спецавтохозяйства ссылается на задолженность муниципалитета перед предприятием: работаем в долг, себе в убыток, делаем все, что в наших силах.
Чистят дороги, посыпают их песком и шлаком в Глазове четыре организации. Магистральные улицы закреплены за ООО «Спецавтохозяйство». За тротуары и автобусные остановки отвечает МУП ЖКУ. Участки межмуниципальных дорог находятся в ведении УЗСМ и ОАО «Глазовский дормостстрой».
Создать реальную конкуренцию Спецавтохозяйству может Чепецкое управление строительства - там есть вся необходимая снегоуборочная техника. Но ЧУС в аукционах и котировках не участвует, за расширение сферы своей деятельности не берется. Привлекать подрядчиков со стороны нецелесообразно. Трудно представить, что те же балезинцы, к примеру, будут по ночам чистить глазовские дороги, а денег будут брать меньше, чем любая другая городская организация. И получается, что монополистом на этом рынке услуг было и остается Спецавтохозяйство. Между прочим, его основной парк спецтехники – грейдеры, тяжелые трактора, подметально-уборочная машина «Бродвей» - был приобретен за счет городского бюджета до 2005 года, когда Спецавтохозяйство было еще муниципальным предприятием.
Заключение всех муниципальных контрактов проводится в соответствии с федеральным законом № 94, который был принят с целью развития здоровой конкуренции и борьбы с коррупцией. Когда нет конкуренции, закон только мешает оперативному решению повседневных задач муниципалитетов. К примеру, появились в бюджете деньги на оплату той или иной услуги. Если сумма контракта свыше 500 тысяч рублей, необходимо проводить аукцион среди потенциальных подрядчиков. 2-3 дня уходит на оформление заявки, которую затем муниципалитет обязан разместить на официальном сайте и опубликовать в СМИ. От даты публикации до начала аукциона по закону должно пройти не менее 20 дней. Еще не менее 10 дней должно пройти с момента подведения итогов аукциона до заключения контракта. В итоге срок заключения договора растягивается на 35-40 дней. Вот почему аукцион по содержанию дорог в зимний период проводился у нас не осенью, а чуть ли в конце года, деньги на эти цели поступили только в конце октября - начале ноября.
Следующий аукцион по дорогам пройдет в январе. 6 миллионов рублей будут выделены на очистку дорог и тротуаров на период до 31 мая. В бюджете будущего года на жилищно-коммунальную сферу заложено только 30 процентов от наших потребностей, - говорит Юрий Помелов. – Поэтому и заключить договор мы можем только до конца мая. А дальше будем жить от корректировки до корректировки бюджета. Появятся деньги – заключим договор вновь.
Источник
|