142 дорожных аварии произошло за полгода в Удмуртии из-за плохих дорог. Это почти треть от общего числа ДТП. Об этом рассказал начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД МВД по Удмуртии Николай Соколов. В результате этих аварий погибли 28 человек, 161 – получил травмы. Такая статистика особенно поражает, учитывая, что ежегодно на строительство и ремонт дорог в Удмуртии выделяются немыслимые суммы: только в 2013 году на эти цели предусмотрено 4 миллиарда рублей – это десятая часть бюджета Удмуртской Республики.
«Начиная с 2009 года, с Госавтоинспекции сняли контроль и надзор при капитальном ремонте и реконструкции, а также при приёмке дорог. Этим теперь, согласно закону, занимаются специализированные организации, в частности, Минстрой УР, Миндортранс УР, заказчики, - отмечает Соколов. - Мы же продолжаем повседневный надзор и проводим контрольные проверки в процессе эксплуатации дороги. Здесь в приоритете маршруты общественного транспорта, школьных автобусов, а также, учитывая насыщенность автотрафика, магистральные улицы, дороги городского, районного, местного значения. При этом обследуем и новые, и гарантийные. Что касается вновь построенных в этом году дорог, то пока с нашей стороны по внешним дефектам претензий нет».
Однако остается немало дорог, которые вызывают обеспокоенность дорожной полиции. «В республике серьёзную опасность представляет ряд маршрутов, по которым ходят школьные автобусы. К примеру, 7-километровый маршрут Ольхово – Перевозное в Воткинском районе проходит по грунтовой дороге, которая в весенне-осенний период становится практически непроезжей из-за колеи, просадок, волнообразного поперечного профиля. Аналогичные дороги есть в Завьяловском, Малопургинском, Киясовском, Ярском районах. Для безопасного проезда достаточно было бы своевременно проехать по ним грейдером, но почему-то и этого не делается. Вообще, как минимум, их нужно переводить в разряд переходных - с щебеночным или гравийным покрытием. Тогда они и в содержании станут удобными, и более безопасными», - подчеркивает полицейский.
В рамках повседневной работы при выявлении дорожных дефектов инспекторы составляют предписание на имя владельца дороги: если она федерального значения – на имя Волговятского управтодора, если республиканского – на имя Миндотранса Удмуртии, ну и так далее.
Так, в Сарапуле за непринятие мер по своевременному устранению помех для движения зимой на первом километре объездной дороги глава сарапульской администрации привлечен к штрафу как юридичкое лицо - на 20 тысяч рублей, и как должностное лицо – еще на 2 тысячи. В Воткинске на одном из перекрестков неубранные снежные валы способствовали наезду на пешехода. Глава администрации также оштрафован на 20 тысяч рублей. Все недостатки были устранены.
Доходит и до закрытия дорог – до устранения дефектов. Например, в Ижевске в апреле для движения транспорта закрывалась улица Областная. В Киясовском районе из-за отсутствия водопропускной трубы на одном из участков школьного маршрута детям приходилось высаживаться из автобуса, проходить опасный участок пешком и, вновь загрузившись, ехать дальше.
Удельный вес дорожных аварий, причиной которых стали неудовлетворительные дорожные условия, напоминает Николай Соколов, достаточно высок. А потому контроль за состоянием дорог должен быть еще более жестким и эффективным.
Источник: izvestiaur.ru