Новая электронная система оплаты проезда в ижевском общественном транспорте может привести руководителя предприятия-перевозчика на скамью подсудимых. За последнее время обращения недовольных граждан в республиканское управление Роспотребнадзора участились.
Раньше достаточно было бумажный проездной кондуктору предъявить и смело ехать. Сегодня с электронной картой следует до кондуктора сначала дойти, отметиться в терминале, и только тогда пассажиру будет дан на поездку «зелёный свет». Если же терминал сломан, кондукторы просят оплатить проезд наличными. Терминалы действительно часто выходят из строя, признаются кондукторы. То зарядка закончится, то кассовая лента, то контакт отойдёт. Из жалоб пассажиров следует, что некоторые кондукторы в таких случаях ссаживают на ближайшей остановке.
Если владельцу проездной электронной карты ездить можно и при неработающем терминале, то тем, у кого электронный кошелёк - заплатить придётся. Либо ждать следующий автобус с работающей электронной системой оплаты. Да, неудобно, но правила таковы, говорят в ИПОПАТе.
Поспорить с этим готовы в Роспотребназоре. Если пассажир купил любого вида карту, он уже заключил контракт на перевозку. Неисправный терминал - проблема транспортного предприятия, а не пассажира. Машину следует убрать с линии, как это было бы при поломке самого автобуса. Отказать пассажиру в услуге - нарушить негласный договор, а это повод разобраться, возможно, даже в суде. Письменные заявления от недовольных пассажиров в Роспотребнадзоре уже есть.
Источник