Россия во времена Советского Союза сильно отстала от конкурентов как изготовитель авиалайнеров и стремится стать серьёзным игроком на международном рынке гражданской авиации. Действительно ли эта цель достижима?
Россия сязывает свои надежды с двумя новыми проектами самолета и имеет большую репутацию как экспортер оружия, которому доверяют. Но сначала в этом нужно убедить скептиков на внутреннем рынке. Ни один новый российский проект разработки гражданской авиации не был успешно реализован в выпускаемых серийно самолетах в течение прошедших двух десятилетий, так как СССР прекратил существование, а в новой России авиапромышленность находится в критическом состоянии А сделанные самолеты, которые предлагались в СССР как единственные средства воздушного транспорта, потерпели тяжелое поражение в конкурентной борьбе с иностранными производителями самолётов. Согласно некоторым оценкам, иностранные самолеты теперь выполняют приблизительно 75 % всех полетов на российских авиалиниях.
Крах всей инфраструктуры самолётостроения, которое было создано в течение советской эры, был ускорен критическим отсутствием средств в течение 1990-ых. Таким образом приходится начинать с нуля, постепенно, кропотливо строя производство для того, что будет основой авиа-космической промышленности. И наконец у нас впервые за долгие годы есть кое-что, чтобы показать другим. На авиационном шоу недели Farnborough были представлены Сверхзвуковой реактивный самолет "Су 100" и ведущий проект, "MS 21", который был показан в форме макета в натуральную величину кабины.
Были подписаны несколько контрактов и договоренностей на миллиарды долларов, чтобы поставить оба самолета на массовое производство в будущем. Но критики проекта утверждают, что намерение выпускать самолёты,ещё не значит, что уже скоро заказчики или покупатели смогут получить эти самолёты. Всё упрётся как всегда в Российскую волокиту и задержки. Кроме того российским самолетам предстоит победить в жесточайшей конкуренции, не только ведущих производителей самолета в мире Боинг и Аэробус, но также и меньших игроков, таких как Мицубиси Японии, Embraer Бразилии и Bombardier Канады, а так же как от Comac, китайского игрока на рынке самолётостроения.
Перечисленные выше конкуренты оставляют мало надежд новому российскому проекту, но радует хотя бы то, что авиастроение как -то начинает просыпаться после 20 - летней спячки и возможно в будущем авиапромышленность России возродится. Ну и конечно мы ещё конкурентоспособны в производстве военных самолётов, благодаря великолепным разработкам, сделанным 20 лет назад. Возможно военное самолётостроение станет локомотивом и для гражданской авиации.
Источник