|
// Календарь |
|
|
« Декабрь 2011 »
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
|
|
|
|
|
|
// Сейчас на сайте |
|
|
Всего на сайте: 7
Гостей: 6
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: Yandex Bot
20-ка посетителей: anastasy, ta4ka, dapstep, walayprarma, mix, volkovv, timber, Android, Crash, afonin_kb, Gorisphigozy, dsl, luckyrin, Zem_27_11_11, iwer, repetit1960, МММ, Вальдемар, esso, jetscript
|
|
|
|
|
|
// Наш опрос |
|
|
Нравится ли Вам обновленная площадь Свободы? |
|
|
|
|
|
|
Автор: ta4ka | 14-09-2011 | Просмотров: 340 |
Пилоты самолета Як-42, разбившегося 7 сентября под Ярославлем, при разгоне забыли отключить стояночный тормоз. Об этом сообщает Взгляд со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования обстоятельств трагедии.
Як-42, летевший в Минск с командой хоккейного клуба «Локомотив», начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом, сообщил источник. Данное устройство является аналогом ручного тормоза в автомобиле. Стояночный тормоз используется только во время стоянки. Самолету Як-42 хватило мощности, чтобы тронулось с места, в результате воздушное судно проехало по рулежной дорожке на ВПП. Неисключено, что когда Як-42 начал разгоняться и никак не мог набрать нужную скорость, пилоты заметили ошибку и отключили тормоз.
Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, неизвестно. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП. Самолет стартовал с половины полосы (1,5 км), тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. По предварительным данным, самолет Як-42 взлетал уже с грунта, проехав задними тележками шасси примерно 400 метров по траве.
Кроме того, по данным источника, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев из-за плохого самочувствия приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя. Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на сигнал на приборной панели.
По некоторым данным, официальное заключение о причинах катастрофы Як-42 может быть подготовлено уже в среду, 14 сентября. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьеру Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен, а экипаж перед взлетом проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности. Так. По словам Анодиной, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными.
Пассажирский самолет Як-42 разбился 7 сентября, в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта «Туношна». В результате катастрофы на месте погибли 43 человека, в том числе 7 членов экипажа и 36 игроков и сотрудников ХК «Локомотив». Выжить удалось хоккеисту Александру Галимову и бортпроводнику Александру Сизову. Однако в понедельник, 12 сентября, Галимов скончался в больнице. По факту крушения самолета Як-42 под Ярославлем возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).
9 сентября Следственный комитет России назвал основные версии крушения самолета Як-42 с хоккеистами «Локомотива» под Ярославлем. Среди рассматриваемых причин крушения Як-42 - техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования.
Источник
|
|
|
|
|
|